воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Фильмы 2013: Ретроспектива потребителя. Часть 1.


Здравствуйте. С игорами в этом году у меня было плохо. Поэтому я в двух словах написал о просмотренных мной фильмах уходящего 2013-го года. Этот год был выдающимся на киноновинки... В любом случае, я больше не буду использовать этот словесный штамп.


Я удивился, когда собрал список отсмотренного. Оказывается, я просмотрел не так уж и мало. Но все же кое-что я не смог увидеть, о чем очень жалею. Я обещаю себе, что обязательно увижу вот эти фильмы: Гравитация, Гонка, 12 лет рабства, Капитан Филлипс, Пленницы, Грязь, Жизнь Адель, Железный человек 3, Обливион, Охотники на гангстеров, Элизиум...
Нет, я наврал, я физически не смогу все их пересмотреть.



Жизнь Пи
(Энг Ли) 

Заметно, как некоторые режиссеры пытаются с каждым фильмом стать лучше и лучше. Энг Ли - мастер по части драмы и вовлечения в историю. Он прекрасно об этом знает, и в этот раз Энг решил потрясти нас не только содержанием, но и визуально. И это эму удалось! За это фильм заслуженно получил 4 Оскара.


Муви 43
(Куча режиссеров-комиков)

Несмотря на суперзвездный состав актеров, этот фильм можно сравнить только с дефекацией. Надо быть ну очень пьяным, чтобы понять юмор. Озвучка Гоблина не спасает (не могла спасти в принципе).


Джанго освобожденный
(Квентин мать твою Тарантино)

Вестерн о рабстве и одна большая шутка над современным кино. Я хочу воспринимать этот фильм как иронию Тарантино над двойными стандартами морали Голливуда. Это же примечательнейший пример метода "от противного". Только подумайте, немалую часть фильма чернокожий парень расстреливает толпу белых. Фильма, где было бы наоборот просто не могло появиться, а значит с точки зрения морали представители разного цвета кожи всё же не равны. Сам по себе фильм выполнен на высшем уровне. Лихое повествование - визитная карточка Тарантино, но в этом фильме он сумел достигнуть невиданной до этого простоты и последовательности, как бы противоречиво это не звучало.


Киногид извращенца: идеология
(Софи Файнс)

Первую часть этого кино-эссе я полюбил. Как и его харизматичного автора - Славой Жижека. Чешский философ-рокзвезда, как его некоторые называют, показывает проявления идеологии, анализируя кино с точки зрения фрейдомарксизма. Кто бы мог подумать, что представитель этого уже полуживого направления философии сможет быть так популярен, но, наверно, как раз пожилой возврат и стагнация и является причиной доступности для масс этого течения. Не знаю можно ли кому-то советовать эту работу, она настолько на любителя, что даже любому понравится.


Великий Гэтсби
(Баз Лурман)

Шикарная экранизация культового американского романа. Фильм почти безупречен. Баз Лурман сумел в прямом смысле омолодить классику. Редко какое кино может так привлекать молодую аудиторию и в тоже время удовлетворять требования привередливых стариков. Единственный недостаток фильма - это экранизация культового американского романа. А значит повествование ужато, переделано. И вообще книга лучше.


Человек из стали
(Зак Снайдер)

Это фильм о супергерое среди супергероев. Но как не странно огромное внимания авторы уделили "человеческому" в этом инопланетянине. Оказывается, у Супермена было человеческое детство, с вечными для кинодетства проблеммами: одиночество, тяжесть тайны, травля в школе. В общем, возьмите детство Питера Паркера и юность Брюса Вейна, перемешайте и получите историю Кларка Кента. Я конечно иронизирую, но, не смотря на небольшие провалы, Заку Снайдеру и компании удалось рассказать интересную историю становления Человека из стали. 

Главный антагонист - генерал Зод прекрасен в исполнении Майкла Шеннона. Сшибаются Зод с Кал-элом тоже будь здоров. Так же здесь нашлись моменты, которые смогли меня по-настоящему удивить. Например, я не ожидал увидеть настолько проработанный Криптон. Сразу видно у планеты есть история. Здесь есть даже свой бестиарий! Притом, что всё это должно навсегда исчезнуть на 10 минуте фильма. Респект создателям.

Но всё же есть пара отрицательных моментов. Музыка хоть и отличная (Ханс Циммер же), но она повторяется. Даже отличная музыка надоедает. Когда в 4 раз слышишь одну и туже тему для экшн сцены, то становится скучновато. А как только в кадре появляется Зод, начинает играть Имперский марш. Чувствуешь себя собакой Павлова, во время эксперимента на рефлексы. Еще мне не были по душе арки второстепенных персонажей. Понятно откуда растут ноги у приключений главреда местной газеты, военных и ученых. Они нужны, чтобы разбавить битву главного героя, и при этом не сбивать динамику фильма. То, как это сделано в трилогии про Бэтмена - эталонный пример. Бэтмен дерется, а Гордон, Фокс, Альфред, Блейк каким-то образом не менее зрелищно помогают. Но в Человеке из стали остались лишь рудименты этих параллельных историй. Смотришь, как главред помогает девушке выбраться из-под обломков, и не понимаешь, нафига это показывают, это малозначительно и не имеет отношения к главному конфликту.

Но как видите, описание этого фильма получилось у меня самым длинным, потому что фильм меня тронул и вообще хорош. Ясно, что теперь я жду продолжение с Бетменом, и Чудо-женщиной. И без соплей о становлении героя.


Только бог простит
(Николас Виндинг Рефн)

Миллиарды хипстеров испытали оргазм от стильного Драйва и записали трудно запоминаемое имя режиссера в свои айфоны. Всё же Драйв изначально был коммерческим проектом, ориентированным на зрителей. Но вместо Нила Маршалла пришел эксцентричный датчанин Рефн, который мечтал выразить свою любовь к американскому кинематографу огромным количеством отсылок и стилизацией. В итоге Драйв получился крутой арт-мейнстрим (midcore если хотите), за который Роберт Де Ниро, смахнув слезу от ностальгии по "Таксисту", отдал главный приз в Каннах.

Следующий фильм, так ожидаемый новоиспеченной толпой фанатов, был создан полностью европейцами. От Голливуда остался только симпотный Райан Гослинг. Новаторский потенциал Рёфна некому было ограничивать, что вылилось в полную катастрофу для всех, кто питал надежды увидеть второй Драйв.

Я как раз не питал надежд и был приятно шокирован. Просто балдею от таких фильмов, в которых дерзость режиссера отчетливо видна в каждом кадре. Формально стиль из Драйва никуда не делся, а вот начинка фильма представляет собой жесткий по отношению к зрителю психоаналитический боевик об ультранасилии и мести, с явным уклоном на тему отцовства-божественности. Над фильмом можно думать бесконечно. Мне кажется это огромный плюс. Но советовать посмотреть этот фильм я явно не стану. 

Когда-то я написал заумную рецензию на этот фильм, если найду, то выложу.

Россомаха: Бессмертный
(Джеймс Мэнголд)
Посмотреть Россомаху нужно было хотя бы ради понимания того, что Россия в иностранных фильмах представляет из себя набор штампов не потому, что мы идеологически неверные, или потому что сохраняются пережитки холодной войны. Просто киноиндустрия США не может не думать о других странах без клюквы. Даже о Японии.

Обычный кинокомикс. Миф на штампе сидит, и клише погоняет. Можно посмотреть на Хью Джекмана, если вы тащитесь от мужских тел.


Сад изящных слов
(Макото Синкай)

Ну, это Синкай... Мастер анимационных фильмов о любви в ультраплатоническом смысле этого слова. На сей раз отношения возникают между школьником, который мечтает стать обувщиком, и уже зрелой девушкой в период ремиссии маниакально-депрессивного психоза. Хентая тут нет, так что вам не понравится. А я люблю все фильмы Синкая. И этот тоже обожаю. Облака и пейзажи на месте, а вот Тэнмона, почему-то нет. Но ему нашли порядочную замену.


Тихоокеанский рубеж
(Гильермо дель Торо)

Фильм об огромных человекоподобных боевых роботах, которые защищают человечество от огромных монстров, лезущих из под земной коры где-то в Тихом океане... Если не обращать внимания, что огромный клубок попкультурных референсов начинает походить на бред шизофреника, то перед нами окажется отличный летний блокбастер. Наверное, самый зрелищный фильм этого года. Роботы дерутся, круто же. И без лавстори, что плюс.


Транс
(Дэнни Бойл)

Это кошмар. Отличный пример того, что если сценаристы халтурили, то фильм уже ничего не спасет. Не спорю, режиссура, монтаж, операторская работа, игра актеров, музыка - все на высочайшем уровне. Но, при огромном пафосе, фильм напичкан штампами, которыми даже Голливуд давно не пользуется. Психологический триллер вроде, подразумевается реализм, но нет, фиг вам. Человек, никогда не державший в руках оружие, хладнокровно расстреливает людей, поджигание лужи бензина от пули, ключи в козырьке машины, два оголённых провода зажигания под рулем, и прочие "случайности". И это за 5 минут в самой кульминации. От такого смешно становится. Сюжет закручен, но раскручивать его поленились. В итоге сценаристы решили оставить заваренную кашу как есть и сделали протагониста антагонистом, антагонист стал обычной жертвой обстоятельств, а деваха, которая вызывает только презрение, стала протагонистом. Вот такая рокировка. В итоге все потеряло смысл. А тут еще показывают, что все было ради того, что бы просто повесить картину на стену. Ну, ок.


Независимая игра: Кино (special edition)
(Лизанн Пажо, Джеймс Свирски)

Главный документальный фильм о компьютерных играх обзавелся в этом году дополнительными материалами. Здесь можно увидеть, как Фил Фиш плачет по окончанию просмотра оригинального фильма. Так же здесь есть короткие эпилоги о старых героях, пара интервью новых Индиразработчиков, рассказ об их тусовке и прочее.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий